Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ГБОУ СОШ пос. Прибой образовательный процесс ведет в двух зданиях, расположенных по адресам:

446242, Самарская обл., Безенчукский райн, пос. Прибой, ул. Школьная 19

446242, Самарская обл., Безенчукский район, пос. Прибой, ул. Административная 8

Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к ПАСПОРТУ ДОСТУПНОСТИ ОСИ

Анкета обследования

Паспорт доступности ГБОУ СОШ пос. Прибой

Паспорт доступности СП ГБОУ СОШ пос. Прибой — детский сад Зоренька

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Учебные кабинеты располагаются на 1 и 2 этажах. На первом этаже находятся: гардероб,  библиотека, спортзал.

Для обучающихся предложены:

  • 1 кабинет математики № 11,
  • 1 кабинет физики № 12,
  • 1 кабинета русского языка и литературы №10,
  • 1 кабинет информатики № 9,
  • 1 кабинет химии и биологии № 8,
  • 1 кабинет музыки и МХК № 16,
  • 1 кабинет иностранного языка № 3,
  • 1 кабинет искусства № 15
  • 4 кабинета начальных классов №2, №4, № 5, № 6,
  • игровая комната № 7,
  • спортивная площадка.

Информация об объектах для проведения практических занятий

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты физики, совмещенный кабинет химии и биологии, кабинет информатики, спортивный зал.

Библиотеки

ОО имеет

  • библиотеку, оборудованную оргтехникой для сканирования, копирования и распечатки бумажных материалов, обеспеченную  выходом в Интернет.

Книжный фонд в школьной библиотеке насчитывает 2753 экземпляра, фонд учебников — 1140 экземпляров, фонд художественной литературы — 1528 экземпляров. Количество электронных пособий к учебникам в фонде  учреждения на 2015-2016 учебный год составляет 85 экземпляров.  Основная часть фонда данных учебников — электронные учебники, словари, справочники и энциклопедии, практические курсы и обучающие программы. Фонд электронных учебников используется учителями на уроках, при подготовке в ЕГЭ, для проектной деятельности, организации предпрофильных курсов, проведения индивидуально-групповых занятий, факультативов и кружков и др. Среди обучающихся фонд электронных носителей используется для подготовки и написания рефератов, докладов, сообщений по предметам, для защиты индивидуальных проектов, подготовки к ЕГЭ, расширения кругозора.

Перечень учебников 2021/2022 учебного года

Учебник. Нравственные основы семейной жизни.

Учебники для обменного фонда

  1. Срок службы учебника составляет 5 лет
  2. Преимущественные права по обеспечению учебниками
  • Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (далее — ФГОС), организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
  • Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.
  • В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:
  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
  • не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.

Об объектах спорта

В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит  урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть :
  • спортивная площадка
  • игровая комната
Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: перекладины для разного возраста, мячи, лыжи, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты и т.д.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео — кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации. С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию.

Средства воспитания Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

Перечень учебно-лабораторного оборудования

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Питание учащихся организовано в отдельном помещении — школьной столовой, где есть зал для приготовления и приёма пищи. Помещения столовой соответствуют СанПиН. Сотрудники пищеблока имеют соответствующую квалификацию.  В ОО реализуется образовательная программа по формированию культуры здорового питания.
  • Питание в ОО  осуществляет ООО »Орфей». Обучающиеся 1-11 классов питаются в школьной столовой, которая рассчитана на 30 посадочных мест.
  • Дети обеспечиваются двухразовым питанием: завтраками и обедами. Стоимость завтрака составляет 59 руб. 10 коп. Стоимость обеда — 76 руб. 40 коп. Учащиеся 1- 4 кл. обеспечиваются бесплатным завтраком. Стоимость завтрака составляет 59 руб. 10 коп. Учащиеся 5-11 кл. обеспечиваются питанием за счет родительских средств.
  • При организации питания соблюдаются санитарные требования к содержанию помещений школьных столовых и характеру организации производства, питание полноценное, высококачественное и соответствует возрастным особенностям школьников. Вся вырабатываемая продукция соответствует требованиям государственных и отраслевых стандартов, сборников рецептур блюд и других нормативных документов, разрабатываемых для предприятий общественного питания.
  • Контроль над работой школьной столовой, качеством готовой пищи, соблюдением санитарных требований при изготовлении осуществляет :
  • Председатель: Председатель комиссии — Куршук А.П. (директор организации). Члены комиссии: Уницаева М.А. — председатель управляющего совета ГБОУ СОШ пос. Прибой, Копылова С.Г. — главный бухгалтер ГБОУ СОШ пос. Прибой,  Поликанова Л.Н. — ответственная по питанию.
  • Медицинские услуги обучающимся оказывает медработник — врач общей практики Хатарнзейская Т.М.(основание:  Договор от 02.02.2015).

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Компьютерную базу учреждения составляют 23 компьютера. Скорость подключения к сети Интернет от 128 кбит/с до 256кмбит/с. С 2012 года (в рамках государственного контракта) учреждение располагает учебно-наглядным оборудованием для реализации ФГОС: учительские ноутбуки 8 шт.

На сайте школы есть версия для слабовидящих.

График работы библиотеки

Пн. — ЧТ. с 9.00 до 12.00.

ПТ. с 9.00 до 14.00.

СБ. ВС. Выходной.

Комплексная программная информационная система АСУ РСО — электронный журнал и дневник. Логин и пароль для входа в систему предоставит классный руководитель. Вход в АСУ РСО можно осуществить по ссылке:

АСУ

Инструкция для родителей о том, как получить доступ в АСУ РСО

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о собственных  электронных образовательных  и информационных ресурсах

Электронные-библиотеки

Информация о сторонних  электронных образовательных  и информационных ресурсах

http://www.mon.gov.ru/ (официальный сайт Министерства образования и науки РФ) http://www.edu.ru/ (федеральный портал «Российское образование») http://window.edu.ru/ (информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам») http://school-collection.edu.ru/ (коллекция ЦОР)
http://fcior.edu.ru/  (федеральный центр информационно-образовательных ресурсов)   http://www.scienceport.ru (интернет-портал «Наука и образование против террора»)
http://samara.rfdeti.ru/submit.php   (уполномоченный по правам ребенка в Самарской области)   http://сетевичок.рф/ (портал, содержащий материалы, которые помогут освоить безопасное поведение в сети Интернет)

Жилые помещения в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии — нет

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — нет